ВОЕННАЯ
ТОПОГРАФИЯ

   
Карта сайтаНаписать письмо
Навигационные средства и системы
НАВСТАР

 

Из истории  

  После успешного запуска СССР первого искусственного спутника земли, в США в Лаборатории прикладной физики Университета Джона Гопкинса проводятся работы, связанные с возможностью измерения параметров сигнала, излучаемого спутником. По измерениям вычисляются параметры движения спутника относительно наземного пункта наблюдения. Решение обратной задачи — дело времени.

  На основе этих исследований в 1964 году в США создаётся доплеровская спутниковая радионавигационная система первого поколения “Transit”. Основное её назначение — навигационное обеспечение пуска с подводных лодок баллистических ракет Поларис. Отцом системы считается директор Лаборатории прикладной физики Р. Кершнер. Для коммерческого использования система становится доступной в 1967 г. Так же, как и в системе “Цикада”, в системе “Transit” координаты источника вычисляются по доплеровскому сдвигу частоты сигнала одного из 7 видимых спутников. ИСЗ систем имеют круговые полярные орбиты с высотой над поверхностью Земли 1100 км, период обращения спутников “Transit” равен 107 минутам. Точность вычисления координат источника в системах первого поколения в большой степени зависит от погрешности определения скорости источника. Так, если скорость объекта определена с погрешностью 0,5 м, то это в свою очередь приведёт к ошибке определения координат 500 м. Для неподвижного объекта эта величина уменьшается до 50 м.

  В 1967 году ВМС США была разработана программа, по которой был осуществлён запуск спутника TIMATION-I, а в 1969 году — спутника TIMATION-II. На борту этих спутников использовались кварцевые генераторы. В то же время, ВВС США параллельно вели свою программу по использовании широкополосных сигналов, модулированных псевдошумовым кодом (PRN). Корреляционные свойства такого кода позволяют использовать одну частоту сигнала для всех спутников, с кодовым разделением сигналов от различных спутников. Позднее, в 1973 году две программы были объединены в одну общую под названием “Navstar-GPS”. К 1996 году развёртывание системы было завершено. В данный момент доступно 28 активных спутников.

Сетевая радионавигационная спутниковая система GPS

  Американская система GPS по своим функциональным возможностям аналогична отечественной системе Глонасс. Её основное назначение — высокоточное определение координат потребителя, составляющих вектора скорости, и привязка к системной шкале времени. Аналогично отечественной, система GPS разработана для Министерства Обороны США и находится под его управлением. Согласно интерфейсному контрольному документу, основными разработчиками системы являются:

  • по космическому сегменту — Rockwell International Space Division, Martin Marietta Astro Space Division;
  • по сегменту управления — IBM, Federal System Company;
  • по сегменту потребителей — Rockwell International, Collins Avio-nics & Com-mu-nication Divi-sion [2].

  Как и система Глонасс, GPS состоит из космического сегмента, наземного командно - измерительного комплекса и сегмента потребителей.

Рис.1 Сегменты высокоорбитальной навигационной системы GPS.


  Как было сказано выше, орбитальная группировка GPS состоит из 28 навигационных космических аппаратов. Все они находятся на круговых орбитах с периодом обращения вокруг Земли, равным 12 часам. Высота орбиты каждого спутника равна 20000 км. НКА системы GPS проходили ряд усовершенствований, которые сказывались на их характеристиках в целом.

Рис.2 Космический сегмет системы GPS.

 

Рис.3 Сегмент наземного комплекса управления системы GPS

 

 

  Новости
Публикации Из истории
Измерения по топографической карте
Масштаб Измерение расстояний
Измерение площадей
Полярные и биполярные координаты
Полярные Биполярные
  Виды топографических карт
По содержанию  По масштабам
По назначению
Измерение углов на местности
Понятие тысячных Биноклем Компасом
Линейкой Другие способы
Разведка местности
Сущность Определение условий наблюдения
Определение защитных свойств местности
  Номенклатура топографических карт
Проекции карт Разграфка и
номенклатура
Измерение расстояний на местности
По линейным и угловым размерам
предмета
 Другие способы
Тактические свойства местности
Местность и ведение боя По характеру
рельефа
  По характеру почв и
растительности
  Плоские прямоугольные координаты
Понятие Определение по карте
Нанесение точек Сетка соседней зоны
Целеуказание на местности
Сущность Виды
Движение по азимутам
Сущность Подготовка данных по карте
Ориентирование в особых условиях
  Геодезические координаты
Понятие Определение по карте
Нанесение точек
Определение сторон горизонта
По компасу Небесным светилам
Признакам местных предметов
Аэрофотоснимки местности
Общие сведения Отображение местных
предметов  и рельефа
 Работа с плановым
снимком
  Дирекционный угол и азимуты
Дирекционный Истинный Магнитный
Сближение меридианов
Ориентирование карты
По ориентирам По компасу
По Полярной звезде
Навигационные средства и системы
Гирополукомпас Координатор
ГЛОНАСС НАВСТАР
  Определение высот и превышений
Виды и формы рельефа Проекция
рельефа на плоскость
Определение точки стояния
По ориентирам Промером расстояния
По створу Засечкой
Цифровые карты местности
Понятие и требования  Классификация
Методы создания Пространственные модели
местности
  Содержание топографических карт
Основные элементы Гидрография
Растительность Дороги Населённые
пункты
 Промышленные и другие объекты
Геодезические пункты Границы
Зарамочное оформление карт
Учебные пособия
Учебники  Сборник условных  знаков
Рабочая карта командира
Подготовка карты к работе Основные правила
ведения
 Использование рабочей карты
Работа с картой на местности Целеуказание
по карте и аэрофотоснимкам
 Понятие об
изучении и оценке местности в АСУБ

 
Hosted by uCoz