ВОЕННАЯ
ТОПОГРАФИЯ

   
Карта сайтаНаписать письмо
Рабочая карта командира
Понятие об изучении и оценке местности в АСУБ

 

С развитием вооружения и боевой техники, способов организации и ведения боя все более широкое применение находят автоматизированные системы управления войсками и боевыми средствами. Внедрение автоматизированных систем обусловливается увеличением роли фактора времени в современном бою, ростом объема информации, которую необходимо анализировать командирам и штабам при принятии решения на ведение боевых действий, а также необходимостью повышения эффективности применения оружия и боевой техники.

Основой автоматизированных систем управления войсками (АСУВ) служат электронные вычислительные машины (ЭВМ) в комплексе с различными техническими средствами (датчиками информации, средствами отображения, средствами связи), которые позволяют быстро обрабатывать и передавать информацию о местности.
Информация, поступающая в АСУВ, может быть условно разделена на постоянную и переменную.

Постоянная информация готовится заранее и вводится в память ЭВМ в цифровой форме. К ней относится и информация о местности, определенная по карте, аэрофотоснимкам и справочным данным. Например, при планировании наступления рассчитывают его темп, на который кроме других факторов существенное влияние оказывает проходимость местности. Влияние проходимости местности на темп наступления может быть учтено с помощью коэффициентов, получаемых опытным путем. Приближенные значения коэффициента Кгр, определяющего влияние грунта на проходимость местности, приведены в табл. 1. По своему значению он совпадает с коэффициентом, определяющим влияние глубины снежного покрова на проходимость местности.

Таблица 1.

Ориентировочные значения коэффициента Км, характеризующего проходимость местности, приведены в табл. 2.

Таблица 2.

Из таблицы видно, что если темп наступления подразделений на легкопроходимой местности принять равным 50 км/сут, то на труднопроходимой местности он будет в 2 раза меньше. Указанные в таблицах коэффициенты можно вводить в ЭВМ и учитывать при анализе факторов, влияющих на темп наступления.

При изучении и оценке маршрутов движения частей и подразделений можно заранее подготовить по карте количественные характеристики отдельных участков маршрутов в цифровой форме. Для удобства пользования и ввода в память машины цифровые данные выписывают в формуляры, которые содержат следующую информацию: масштаб карты, номер маршрута, коэффициент извилистости маршрута, среднюю скорость подхода к исходному рубежу, координаты х и у начала участка, допустимую скорость движения по участку и др. Участки маршрутов намечают по карте в зависимости от характера дорожной сети. Все выписанные в формуляр цифровые данные вводят в память ЭВМ. Машина просчитывает все возможные варианты и выдает оптимальный вариант выдвижения частей и подразделений с учетом сложившейся обстановки.

Радиолокационные станции обнаруживают воздушные цели на больших высотах и на дальностях в несколько сотен километров. Однако дальности обнаружения целей на малых и предельно малых высотах резко сокращаются, так как рельеф и местные предметы создают области радиолокационной тени. Чтобы определить оптимальный вариант расположения РЛС, необходимо тщательно изучить местность на обширной территории. Изучение и оценка местности в этих целях могут быть выполнены с помощью ЭВМ. Для этого графическое изображение местности на карте преобразуют в цифровую модель.

Рис.1 Профиль местности.

В ЭВМ по этой модели считываются все высоты, строятся профили местности (рис. 1) с заданной точностью и выдаются на построительное устройство координаты, по которым вычерчиваются границы полей радиолокационной видимости для целей на разных высотах (рис. 2).

Рис.2 Поля радиолокационной видимости воздушных целей на высотах 50, 100, 200 м.

В АСУВ могут использовать различные устройства отображения обстановки (электромеханические планшеты, индикаторы на электронно-лучевых трубках, табло, экраны и т. п.), на которых информация индицируется в форме, удобной для зрительного восприятия. Индикация тактической обстановки обычно осуществляется на фоне топографической карты, которая проектируется на экран с микрофильмов (микрофиш). Микрофильмы с топографических карт могут использоваться и при решении навигационных задач, в частности при автоматической индикации местоположения летательного аппарата в полете по заранее определенному маршруту.

 

 

  Новости
Публикации Из истории
Измерения по топографической карте
Масштаб Измерение расстояний
Измерение площадей
Полярные и биполярные координаты
Полярные Биполярные
  Виды топографических карт
По содержанию  По масштабам
По назначению
Измерение углов на местности
Понятие тысячных Биноклем Компасом
Линейкой Другие способы
Разведка местности
Сущность Определение условий наблюдения
Определение защитных свойств местности
  Номенклатура топографических карт
Проекции карт Разграфка и
номенклатура
Измерение расстояний на местности
По линейным и угловым размерам
предмета
 Другие способы
Тактические свойства местности
Местность и ведение боя По характеру
рельефа
  По характеру почв и
растительности
  Плоские прямоугольные координаты
Понятие Определение по карте
Нанесение точек Сетка соседней зоны
Целеуказание на местности
Сущность Виды
Движение по азимутам
Сущность Подготовка данных по карте
Ориентирование в особых условиях
  Геодезические координаты
Понятие Определение по карте
Нанесение точек
Определение сторон горизонта
По компасу Небесным светилам
Признакам местных предметов
Аэрофотоснимки местности
Общие сведения Отображение местных
предметов  и рельефа
 Работа с плановым
снимком
  Дирекционный угол и азимуты
Дирекционный Истинный Магнитный
Сближение меридианов
Ориентирование карты
По ориентирам По компасу
По Полярной звезде
Навигационные средства и системы
Гирополукомпас Координатор
ГЛОНАСС НАВСТАР
  Определение высот и превышений
Виды и формы рельефа Проекция
рельефа на плоскость
Определение точки стояния
По ориентирам Промером расстояния
По створу Засечкой
Цифровые карты местности
Понятие и требования  Классификация
Методы создания Пространственные модели
местности
  Содержание топографических карт
Основные элементы Гидрография
Растительность Дороги Населённые
пункты
 Промышленные и другие объекты
Геодезические пункты Границы
Зарамочное оформление карт
Учебные пособия
Учебники  Сборник условных  знаков
Рабочая карта командира
Подготовка карты к работе Основные правила
ведения
 Использование рабочей карты
Работа с картой на местности Целеуказание
по карте и аэрофотоснимкам
 Понятие об
изучении и оценке местности в АСУБ

 
Hosted by uCoz